Платные внешние ссылки и борьба с ними

Ответственный руководитель Google по борьбе с поисковым спамом Мэтт Катс заявил, что команда Google старается оптимизировать поиск вредоносных сайтов, наполненных внешними ссылками и наказывать их, вплоть до бана в данной поисковой системе.

Кроме того, Google начал отправлять владельцам сайтов с искусственными ссылками предупредительные письма о наличии на их сайте вредоносного контента. После предупреждения на сайты вначале накладываются специальные фильтры, понижающие их рейтинг в поисковой системе, а затем по истечении определенного времени удаляются.

В связи с тем, что большинство российских сайтов не пройдут сквозь существующие европейские стандарты защиты от внешних ссылок, внедренные Google, различный российский контент сильно пострадает в данной поисковой системе. Российский филиал компании Google пообещал, что данная мера пресечения платных ссылок коснется и российских оптимизаторов.

Большинству сайтов придется оптимизировать свои сайты по новым стандартам, выдвигаемых Google. Основной конкурент на российском рынке поисковых систем, компания Яндекс, также старается внедрять политику борьбы с покупкой внешних ссылок и такой раскруткой сайтов.

Однако он не настолько радикален, как Googlе. Российский поисковик не удаляет из поиска сайты, использующие подобного рода методы продвижения, а производит ранжирование сайтов в поисковой системе и не учитывает платные ссылки при выдаче запроса. Как утверждает руководитель поисковика, Яндекс «учится» определять платные ссылки по определенным заданным критериям. Для этого командой Яндекса было проведено специальное исследование естественных и платных ссылок и выведены основные отличия, которые в последующем были внесены в систему сортировки ссылок, что и привело, к так называемому, «отбору от Яндекса».